21 августа 2021. Как соотносятся между собой духовные и физические родословные? На мой взгляд, в первом приближении духовные родословные можно уподобить воспитанию. А воспитание и генетика относятся друг к другу как причина действующая и причина формальная. Генетика – формальная, воспитание – действующая. Поэтому хотя никакой явной априорной связи между духовными и материальными родословными нет, тем не менее, на практике их гармония является идеалом. То же самое касается воспитания и образования, – лучше если они будут ложиться на благоприятную почву, им соответствующую, чем на чуждую им. Так и с духовной передачей, гораздо лучше, если она будет учитывать природное происхождение, чем совершенно на него не оглядываться. Можно вырвстить дерево и в пустыне, но при этом необходимо отдавать себе отчет в том, что и сил будет потрачено много, и результат не гарантирован.
22 августа 2021. Что такое “духовная передача”? Конечно же, таковой является любая форма наставничества. Семейное воспитание – это очень важная составляющая духовной передачи. Профессиональное тоже. Но сердцем “духовной передачи”, конечно же, является “передача знания вне учения”. Она начинается в раннем возрасте. И несомненно родители, особенно мать, являются для своих детей самыми первыми наставниками такого рода. Родственники и друзья семьи играют пусть и меньшую, но важную роль. Но у всякого возраста своя дхарма. И с взрослением ребенка появляется потребность и в иных наставниках. Думаю, что вначале их находят родители, затем же уже в соответствии со своим предназначением в жизни и сами молодые люди. Впрочем, сужу по своему опыту, ни в каком возрасте учиться не бывает вредно.
23 августа 2021. Широколиственные леса – символ карпатской прародины славян. Дуб, бук, клен, граб, липа. Русский лес с его более привычными березами, осинами, соснами и елями, наша любовь к нему – это помимо всего прочего и затаенная ностальгия по этой прародине.
24 августа 2021. А еще липа и иван-чай – хорошие медоносы.
26 августа 2021. Если внимательно вчитаться и вдуматься, то различия в смысле двух фраз, “одаренные дети даже из малообеспеченных семей должны иметь возможность получить самое лучшее образование” и “все дети должны иметь равные возможности по получению образования”, становятся видны невооруженным глазом. Мне лично бы очень не хотелось, чтобы потенциальные прохиндеи, карьеристы и авантюристы, используя формальное равенство, получили благодаря своей разрушительной напористости в том числе и образовательные привилегии по сравнению с хорошо воспитанными в духе традиционных национальных ценностей детьми.
27 августа 2021. Как важно быть внимательным к мелочам и деталям! А еще к тому, что, казалось бы мимоходом, говорили вам ваши учителя и наставники.
29 августа 2021. На мой взгляд, узкоколоночный основной блог неудобен для чтения, а поэтому (в том числе поэтому) я не стал отводить место для боковой колонки и размещать в ней оглавление блога или сайта в целом. Для этого есть две специальные темы, созданные для работы с архивами записей. Первая – уже упомянутая MMX (Twenty Ten), а вторая – SPA (Spacious):
30 августа 2021. В преддверии нового учебного года. Возможно, этот факт неприметен, но по обнаружении очевиден: образование и профессиональная подготовка – две разные вещи. И по моим меркам первое недостаточно ориентировано на нужды второго, иными словами, те навыки, которые необходимы для профессиональной подготовки, в недостаточной степени задаются образованием. Наше образование, даже в сфере точных, естественных наук, избыточно (специально подчеркну, избыточно) гуманитарное, а потому, если рассматривать его с точки зрения профессиональной подготовки, неглубокое и поверхностное. И весьма непрактичное.
31 августа 2021. Предыдущая запись относилась к общей ситуации, но стоит сказать пару слов и о специфике сегодняшнего дня. К сожалению, часто образование портит детей, формируя их ум таким образом, что для них закрываются возможности для получения профессиональных навыков. Почему-то предполагается, что “правильный ум” – ум вертлявый, но неглубокий, непроницательный, нетрезвый, непоследовательный и несистематичный. Ум, погруженный в эйфорию искрящегося всеми цветами радуги своеобразного интеллектуального канкана для “красоток кабаре”. Неужели задачей образования является воспитание этих самых “красоток кабаре”, мысли, разумеется? И в качестве своего рода ответной реакции на этот “идеал” мы получаем косность ума, также мешающую и получению серьезной, требующей интеллекта профессии, и профессионального мастерства.
⁂ поделиться в Диаспоре*: