21-31 августа 2021

21 августа 2021. Как соотносятся между собой духовные и физические родословные? На мой взгляд, в первом приближении ду­хов­ные родословные можно уподобить воспитанию. А воспитание и генетика относятся друг к другу как причина действующая и при­чи­на формальная. Генетика – формальная, воспитание – действующая. Поэтому хотя никакой явной априорной связи между ду­хов­ны­ми и материальными родословными нет, тем не менее, на практике их гармония является идеалом. То же самое ка­са­ет­ся воспитания и образования, – лучше если они будут ложиться на благоприятную почву, им соответствующую, чем на чуждую им. Так и с духовной передачей, гораздо лучше, если она будет учитывать природное происхождение, чем совершенно на него не ог­ля­ды­вать­ся. Можно вырвстить дерево и в пустыне, но при этом необходимо отдавать себе отчет в том, что и сил будет по­тра­че­но много, и результат не гарантирован.
22 августа 2021. Что такое “духовная передача”? Конечно же, таковой является любая форма наставничества. Семейное вос­пи­та­ние – это очень важная составляющая духовной передачи. Профессиональное тоже. Но сердцем “духовной передачи”, конечно же, яв­ля­ет­ся “передача знания вне учения”. Она начинается в раннем возрасте. И несомненно родители, особенно мать, яв­ля­ют­ся для своих детей самыми первыми наставниками такого рода. Родственники и друзья семьи играют пусть и меньшую, но важную роль. Но у всякого возраста своя дхарма. И с взрослением ребенка появляется потребность и в иных наставниках. Думаю, что вначале их находят родители, затем же уже в соответствии со своим предназначением в жизни и сами молодые люди. Впро­чем, сужу по своему опыту, ни в каком возрасте учиться не бывает вредно.
23 августа 2021. Широколиственные леса – символ карпатской прародины славян. Дуб, бук, клен, граб, липа. Русский лес с его бо­лее привычными березами, осинами, соснами и елями, наша любовь к нему – это помимо всего прочего и затаенная нос­таль­гия по этой прародине.
24 августа 2021. А еще липа и иван-чай – хорошие медоносы.
26 августа 2021. Если внимательно вчитаться и вдуматься, то различия в смысле двух фраз, “одаренные дети даже из ма­ло­обес­пе­чен­ных семей должны иметь возможность получить самое лучшее образование” и “все дети должны иметь равные возможности по получению образования”, становятся видны невооруженным глазом. Мне лично бы очень не хотелось, чтобы потенциальные прохиндеи, карьеристы и авантюристы, используя формальное равенство, получили благодаря своей разрушительной на­по­рис­тос­ти в том числе и образовательные привилегии по сравнению с хо­ро­шо воспитанными в духе традиционных национальных цен­нос­тей детьми.
27 августа 2021. Как важно быть внимательным к мелочам и деталям! А еще к тому, что, казалось бы мимоходом, говорили вам ва­ши учителя и наставники.
29 августа 2021. На мой взгляд, узкоколоночный основной блог неудобен для чтения, а поэтому (в том числе поэтому) я не стал от­во­дить место для боковой колонки и размещать в ней оглавление блога или сайта в целом. Для этого есть две специальные темы, созданные для работы с архивами записей. Первая – уже упомянутая MMX (Twenty Ten), а вторая – SPA (Spacious):

30 августа 2021. В преддверии нового учебного года. Возможно, этот факт неприметен, но по обнаружении очевиден: об­ра­зо­ва­ние  и профессиональная подготовка  – две разные вещи. И по моим меркам первое недостаточно ориентировано на нужды вто­ро­го, иными словами, те навыки, которые необходимы для профессиональной подготовки, в недостаточной степени задаются образованием. Наше образование, даже в сфере точных, естественных наук, избыточно (специально подчеркну, избыточно) гу­ма­ни­тар­ное, а потому, если рассматривать его с точки зрения профессиональной подготовки, неглубокое и поверхностное. И весь­ма непрактичное.
31 августа 2021. Предыдущая запись относилась к общей ситуации, но стоит сказать пару слов и о специфике сегодняшнего дня. К сожалению, часто образование портит детей, формируя их ум таким образом, что для них закрываются возможности для по­лу­че­ния профессиональных навыков. Почему-то предполагается, что “правильный ум” – ум вертлявый, но неглубокий, не­про­ни­ца­тель­ный, нетрезвый, непоследовательный и несистематичный. Ум, погруженный в эйфорию искрящегося всеми цветами радуги своеобразного интеллектуального канкана для “красоток кабаре”. Неужели задачей образования является воспитание этих са­мых “красоток кабаре”, мысли, ра­зу­ме­ет­ся? И в качестве своего рода ответной реакции на этот “идеал”  мы получаем косность ума, также ме­ша­ю­щую и получению серьезной, требующей интеллекта профессии, и профессионального мастерства.
поделиться в Диаспоре*:

Добавить комментарий