1-10 сентября 2021

2 сентября 2021. Новолетие и начало нового учебного года. Необходимо сказать какие-то слова, и, наверное, они покажутся не­о­жи­дан­ны­ми, на первый взгляд не слишком торжественными и вдохновляющими, но на самом деле душевными, незлобивыми и да­же наполненными надеждой:

Все благопожелания, предназначаемые на замену законам мироздания, –
это не более, чем благоглупости.
3 сентября 2021. Как относиться к “благоглупостям”? Как я сам отношусь к ним? С терпением, снисходительно, даже доб­ро­же­ла­тель­но, но при этом не воспринимать их всерьез, стремиться не участвовать в них и максимально дистанцироваться, не тратить на них силы и внимательно следить при этом за своим карманом, поскольку иногда эти “благоглупости” бывают не вполне для не­го без­обид­ны. От восприятия и формируемого на его основе отношения многое зависит. Не так уж страшна сама идея по­ст­ро­ить коммунизм, страшна вера в нее и следование ей. Если ко всем подобным “благоглупостям” относиться скептически и иро­нич­но (“ну, что там еще понапридумывало нам государство, 70 лет строившее ком­му­низм?”), при этом в меру настороженно, как я уже сказал, внимательно наблюдая за своим карманом и не держа его нараспашку, то такое поведение, думаю, будет самым оп­ти­маль­ным решением.
4 сентября 2021. Ельцинское, заздравное, новогоднее:

“Дураки, вы, россияне!”

Ну, уж не знаю, что он хотел при этом сказать и своим поздравлением подчеркнуть, но слышалось именно так, а уж вос­при­ни­ма­лось в меру одаренности слушающего.

5 сентября 2021. Как же меня достали не умеющие и не желающие ничего делать изворотливые прохиндеи, норовящие при­ма­зать­ся тяжелым балластом к любому доброму делу! А вас?
6 сентября 2021. Стратегическое планирование в киберпространстве очень часто основывается на принятии по умолчанию сле­ду­ю­ще­го отнюдь не бесспорного утверждения. Предполагается, что структура киберпространства зафиксирована и она уни­вер­саль­на.  Но как говорил всем известный литературный герой: “Это еще далеко не факт!”  В равной степени не факт, что она уже раз и навсегда задана и что она едина и универсальна. На мой взгляд, структура киберпространства не только по сей день яв­ля­ет­ся областью поиска каких-то новых решений, но и ее будущее напрмую этими решениями определяется. Предметом моих соб­ст­вен­ных разработок являются две конструкции. Первая восходит к npapi-плагинам. Это концепция разделения “мо­дель”-­”дан­ные”.  Предполагается, что структура данных в том виде, как они хранятся, совсем не тождественна структуре их представления и даже нисколько на нее не похожа, и за последнюю отвечает “модель сборки”,  которая существует в киберпространстве обо­соб­лен­но от самих данных. Вторая, позволяющая в равной степени осуществлять навигацию по SurfaceWeb и DeepWeb, – это кон­цеп­ция простых и расширенных пользовательских хэш-ссылок,  а также маршрутных листов.  И по моему мнению, об обеих конструкциях имеет смысл поговорить поподробнее. Серьезный разговор на эту интересную тему пойдет в моем NetBlog’е:

И это будут, как вы прекрасно понимаете, не “благоглупости”. И скажу, положа руку на сердце, мне бы хотелось держаться от всех “чебурашечных благоглупостей”  подальше.

7 сентября 2021. Есть такой тип специалиста (программисты здесь не исключение, а, наоборот, даже типаж), который можно обоз­на­чить как падкий на благоглупости “молодой строитель коммунизма”. Я думаю, что когда он повзрослеет, то сообразит, что стро­ил “раз­ви­той социализм”, но для него лично будет уже поздно.
8 сентября 2021. Наверное, я являюсь свидетелем полной истории виртуальной реальности (VR) в нашей стране, начиная с ее ре­а­ли­за­ций на графических рабочих станциях и восьмибитных компьютерах (да, была такая – восьмибитная виртуальная ре­аль­ность), а отчасти и ее участником. За периодом первоначального увлечения последовали спады и новые подъемы интереса, но вся история VR в целом производит впечатление труднообъяснимого пробуксовывания. Появление новых концепций типа до­пол­нен­ной и смешанной реальности (AR и MR) служило поводом для очередного всплеска внимания к теме, впрочем, быстро угасавшего. Мой собственный интерес был всегда несколько в стороне от мейнстрима. Первоначально его предмет был обо­з­на­чен как аномальные виртуальные реальности (AVR), но потихоньку мои интересы смещались от них самих в сторону того, что изображают или способны изобразить эти новые реальности, пока окончательно не сосредоточились на реальности обычной, точнее на ее не­оче­вид­ных и малоизвестных аспектах, а проблема отображения ушла на второй план. Это вполне логично. И тем не менее, трезвое понимание того, что все необходимо, скорее, упрощать, чем усложнять, не использовать имеющиеся сложные технические средства и не конструировать новые при отсутствии подлинной в них необходимости, не могло отменить того об­с­то­я­тель­ст­ва, что изображения реального оказывают влияние на наше восприятие его, этот факт никто не станет отрицать, а тра­ди­ции фэш-шуй ут­вер­ж­дают и свидетельствуют о большем, о том, что таковое влияние распространяется не только на наше вос­при­я­тие, но и на саму реальность, изменяя характер движения энергии “ци” в нашем мире. И потихонечку в поле моего интереса стали возвращаться очень мягкие, практически неощутимые и незаметные формы mixed rea­li­ty, которые ничем не выделяются из привычной нам об­ста­нов­ки, но играют гораздо более глубокую роль, чем это можно было бы подумать. Для себя я обозначил их как “combined rea­li­ty”, которая подразумевает не механическое соединение разного уровня реальностей, а их своего рода “сплав­ле­ние”, когда объ­ек­ты виртуального мира оказываются одновременно и объектами неочевидных сторон, скрытых аспектов под­лин­ной ре­аль­нос­ти. Причем делают это вполне естественно, в полном соответствии со своей природой. Впрочем, как я теперь отчетливо понимаю, перечитывая свои собственные старые работы тридцатилетней давности, именно таким и был пер­во­на­чаль­ный план, возможно, лишь лишенный тех многочисленных деталей, которые прояснились за эти десятиления. Кроме того, время действительно не проходит даром и все выглядит теперь и проще, и одновременно сложнее, чем в самом начале. Технически про­ще, заведомо малозатратнее, но по существу и сложнее, и ёмче.
поделиться в Диаспоре*:

Добавить комментарий