21-31 июля 2021

22 июля 2021. Ведь не так уж важно, сколько человек съедает, – важно, сколько его организм усваивает. Так и с хозяйством: не столь существнно, сколько и чего оно производит, – существенно, что на самом деле, в каком объеме и насколько эффективно вос­тре­бу­ет. Производить всегда непросто, а еще это трата ресурсов, и людских, и природных, производить лишнее бессмысленно, а вы­бра­сы­вать то, что еще может пригодиться, не обязательно в изначальной форме, – все равно, что “сорить деньгами”  или “топить печь ассигнациями”. Вспоминается – “экономика должна быть экономной”. Люди научились многое производить, но так и не научились про­из­ве­ден­ное применять.
24 июля 2021. Много проводится исследований, ведется обсуждений по поводу происхождения славян, наши славянские корни – тема, которой интересуются. Реже разговор заходит о происхождении русских, да и проходит он в последнее время как-то не так. И вроде бы все ясно: кривичи, словене ильменские, вятичи, пришедшие на земли, уже заселенные, хотя и неполностью, неславянскими племенами, голядью, мещерой, муромой, мерей. Но хочется обратить внимание вот на что: времена те далекие были, конечно же, дикие, вряд ли разумно ныне как-то духовно стремиться вернуться к первоистокам. Хотя бы потому, что на формирование народа оказали влияние и дальнейшие события. Несомненно, принятие христианства языческими племенами. И вся дальнейшая судьба уже христианского народа тоже. Но не это только важно. Есть и возможно второстепенный момент, но тоже очень значимый. Речь идет о вмещающем ландшафте. И бесспорно, здесь опять то же самое. Одно – природа дикая, другое – цивилизованное пространство. И вмещающий ландшафт – это и то, и другое. Важность же тех стародавних времен в том, что именно тогда была заложена его структура, первооснова нашей цивилизации. И этим мы обязаны в значительной степени дославянскому, балтскому и угро-финскому населению Северо-Восточчной Руси. Они, несомненно, не только наши предки в большей или меньшей степени, предки не только в генетическом плане, но и в плане духовном. И эта “духовная родословная” для нас очень значима. Наверное, без них, без принятия их мироощущения расселяющимися славянами не было бы понятия “русского леса”, как чего-то нам родного и нашим душам созвучного. Отсюда и образ Северо-Восточной Руси – поля и луга среди лесов. Это и есть наш родной и нами любимый “великорусский терруар”.
25 июля 2021. Антенны, ресиверы, ретрансляторы … Это не только очень интересная в равной степени физикам, инженерам и ма­те­ма­ти­кам прикладная тема. Если присмотреться к деталям, то они часто структурно архетипичны, все эти директоры и реф­лек­то­ры, а потому имеют отношения не только к радиофизике.
27 июля 2021. “А все-таки она вертится!” – или мастерские линии как духовные родословные :
 
https://denis-juriev.ru/practices.
28 июля 2021. Я уже писал об этом: для меня образ знания – отнюдь не университет, а старорусский терем, в светлой и прос­тор­ной горнице которого раз­мес­ти­лась библиотека-читальня.

Любомудрие, а совсем не стремление к успеху, к личной или коллективной
самореализации и уж тем более к наживе, – источник прогресса.
29 июля 2021. Иногда кажется, что в мире и так слишком много вещей, чтобы планировать массовое производство чего-то нового и вкладывать в это серьезные усилия. Зачем? Не разумнее ли создавать лишь что-то мелкосерийное, штучное, предназначенное для небольшого круга пользователей, упростив и удешевив при этом создание тех деталей, из которого все эти интересные но­вин­ки собираются. А также потратив силы не на организацию производства, а на повышение эффективности использования по­т­ре­би­те­ля­ми этих новшеств в хозяйстве, в том числе путем формирования более просвещенной культурной среды.
30 июля 2021. Вот если говорить о том, что же ценного принесли с собой славяне, селившиеся среди местных племен, так это не­сом­нен­но “сельский сход”, небольшое вече. Очень интересно, как взаимодействует социальность и космичность, а они бес­спор­но влияют друг на друга. Например, особенностью культуры, менталитета Северо-Восточной Руси является отсутствие четких гра­ниц, водоразделов. Это удивительно, но когда мы движемся от дома в лес, от его опушки в самую чащу, то между обустроенным и ухоженным садом и таящимся в глубине леса болотом нет резкой, отчетливо прочерченной границы, лишь малозаметные, плав­ные переходы. Даже околица как граница цивилизованного пространства – это не выражение разделения мира, а новая и очень значимая сущность, где дикое встречается и собеседует с культурным.
поделиться в Диаспоре*:

Добавить комментарий